transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Четверг, 19.11.2009, 15:29 | Сообщение # 281
После того как сдлал стандартную систему холодного пуска, решил замутить тэн. Вот собственно и сделал. Прогревает за пол часа. При хорошем минусе думаю греть будет дольше. Печка теплая, блок тоже. Заводится как летом. Из недостатков: не успел покрасить конструкцию, хотя впереди лето, покрашу позже. Поставил в таком месте, что не возможно поменять тэн без снятия самой конструкции. Хотя с другой стороны, всё ровно при замене сливать ОЖ, отркучу 2 болта и пару хомутов.
Сам тэн нашел в гараже, новый но в пыли, не страшно, 1,5квт, думаю что и 1квт хватило бы. Жимки и трубочки были тоже.
Крепил на крепление от насоса ГУР, т.к. сам насос выкинул - менял рейку на механическую.
Промерял всё и сварил, вот, что получилось:

Добавлено (19.11.2009, 15:29)
---------------------------------------------

Прикрепления: 8369270.jpg (78.1 Kb) · 4541839.jpg (81.6 Kb) · 7241547.jpg (69.9 Kb) · 8411220.jpg (90.6 Kb) · 6496565.jpg (79.9 Kb)


Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ


Сообщение отредактировал Pavlyxa - Четверг, 19.11.2009, 16:12
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 19.11.2009, 15:36 | Сообщение # 282
Pavlyxa,
это ты тэн от водогрея в трубу вварил?
а гайку под тэн в магазине сантехники можна купить? или к токарю нада бежать?
подскажы а то в сантехнике не очень. хочю обогреватель в яму сделать. там холодно


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Четверг, 19.11.2009, 16:03 | Сообщение # 283
Quote (тарасевичь)
это ты тэн от водогрея в трубу вварил?

Да. Он с терморегулятором.
Quote (тарасевичь)
а гайку под тэн в магазине сантехники можна купить? или к токарю нада бежать?

Я на рынке купил без проблем, в рядах сантехники.


Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
nemez Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Moskow
Местный
Группа: Проверенные
126 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 11.12.2009, 13:27 | Сообщение # 284
Quote (черный_чак)
Подключить к фишке свечи провод сечением не меньше 5 мм.кв. к фишке клапана 1 мм кв .Завести провода в салон в удобное место.К тумблеру на 30 А подключить толстый провод,к тумблеру на 10 А--тонкий.Затем к ответным выводам тумблеров снова подключить провода соответствующего сечения.Скрутить слегка провода,протянуть под капот и подключить к пюсовой клемме аккамулятора.Старую свечу выкрутить и спрятать до лета.Купить новую только на 12 В,проверить накал и продуть канал с свече,через который подается топливо.Сечение канала очень небольшое,не расковыривать.Не устанавливая свечу на место подсоединить топливопровод,включить тумблер клапана и прокрутить двигатель стартером.Из канала свечи должно пойти топливо.Свечу установить на место,подключить фишку питания и топливопровод.При похолодании включать оба тумблера сразу ,секунд на 30,а затем включать стартер.

Добрый день! А можно обойтись одним выключателем?
Поставить его вместо перемычки принудительного включения?


Ford transit 1994 2.5D 70 сил короткий, низкий.
MB 190D 1985 2.0
Профиль Сайт
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Пятница, 11.12.2009, 15:23 | Сообщение # 285
Quote (nemez)
Добрый день! А можно обойтись одним выключателем?
Поставить его вместо перемычки принудительного включения?

Можно только в том случае когда реле принудительно через перемычку работает,
т.е. питание на свечу подается, топливо тоже , а "накрылся" терморезистор и при
похолодании он не включает реле.
Но не проще ли его заменить?


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
Pavlyxa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Луганск, Красный Луч
Супергуру
Группа: Проверенные
1814 постов
Репутация: 124
Награды: 12
Дата: Пятница, 11.12.2009, 16:01 | Сообщение # 286
nemez, Я так себе сделал. Терморезистор не включает. Поэтому, принудительно когда нужно включаю. А так грею тэном.

Transit ноябрь 2010 115T280, 2.2 SRFA, VMT6, грузовой, R16, чёрный, TREND
Бортовой журнал http://www.drive2.ru/r/ford/1252465/
Transit 1995 150S, хлопушка, 4ЕВ 2.5 TD 74кВт, Bosch, МТ75, 6 мест, R15 БЫВШИЙ
Профиль
nemez Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Moskow
Местный
Группа: Проверенные
126 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 11.12.2009, 17:29 | Сообщение # 287
Спасибо,буду думать,как мне с этим справиться.
Реле сгнило,и предыдущий владелец его снял.


Ford transit 1994 2.5D 70 сил короткий, низкий.
MB 190D 1985 2.0
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 11.12.2009, 17:56 | Сообщение # 288
а есть у кого фото жывой электрофакельной свечи ?
может кто сделает?
вовино видео приказало долго жыть и изчезло.
чето мне моя свечя не очень нравится завтра сфоткаю


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/


Сообщение отредактировал тарасевичь - Пятница, 11.12.2009, 17:57
Профиль Сайт
vik124 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 21:02 | Сообщение # 289
вот такой факел
Прикрепления: 2422202.jpg (26.7 Kb) · 3240789.jpg (29.8 Kb) · 3841082.jpg (39.3 Kb)


Сообщение отредактировал vik124 - Воскресенье, 13.12.2009, 21:13
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Понедельник, 14.12.2009, 00:19 | Сообщение # 290
vik124,
а что это?
у меня есть фотографии НЛО но нет описания


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: miltorg, петрен, Юра, amang, rihleai