transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Среда, 16.12.2009, 18:09 | Сообщение # 321
а в чем смысл мокнуть и дуть? спираль до красна накаляется. не буду же я перед запуском в солярку бегать мокать а потом дуть.
тогда лучьше ее нагреть и в банку с соляркой кинуть может тогда е... прикольно будет biggrin


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Среда, 16.12.2009, 18:15 | Сообщение # 322
Смысл в том, чтобы убедиться, что спираль накала не просто испаряет, но поджигает пары соляры.
Подачу топлива через жиклер можно проверить отдельно.
Я к чему советую - сам методом тыка уменьшил штатное доп. сопротивление к свече до величины, при которой соляра уверенно вспыхивает.


Транзит малыш 92. дизель. Бош

Сообщение отредактировал овен - Среда, 16.12.2009, 18:16
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Среда, 16.12.2009, 18:42 | Сообщение # 323
ааааа так бы и сразу. типа свечя недонакаляется. раньше краснела счяс нада проверить че как. блок управления китайский какойто все может быть хочется чтобы все работало.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Batut Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Орша
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 16.12.2009, 20:22 | Сообщение # 324
Стал обладателем Форд транзита. Машиной доволен, но вот пришли морозы около 18-20 и стала проблема с заводкой, cry прочитав форум открутил свечу и проверив свечу понял, что она не работает, заменить сечу не проблема но хочу узнать пружинка которая внутри свечи она должна быть жестко закреплена? (У меня она вывалилась при откручивании свечи)

Форд транзит, бундесвер,1999,2.5D
Профиль
RooFER Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Гуру
Группа: Проверенные
875 постов
Репутация: 87
Награды: 0
Дата: Среда, 16.12.2009, 20:52 | Сообщение # 325
Quote (Batut)
хочу узнать пружинка которая внутри свечи она должна быть жестко закреплена?

Только не пружинка, а спираль!!! (немного разное действие) Должна быть припаяна к корпусу свечи!!!


TRANSIT 2.5ТD 190L 98
Клубный гараж "ГРУЗОВИЧОК" Ремонт микроавтобусов FORD-Transit
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 16.12.2009, 21:10 | Сообщение # 326
Quote (Batut)
узнать пружинка которая внутри свечи она должна быть жестко закреплена?

смотри сам , фото любезно предоставлено ТАРАСЕВИЧЕМ - отдельное ему СПАСИБО:

Прикрепления: 7024056.jpg (15.0 Kb)


Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Среда, 16.12.2009, 21:49 | Сообщение # 327
Quote (RooFER)
Должна быть припаяна к корпусу свечи!!!
Я приварил электросваркой-полуавтоматом - 12 лет держится.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 17.12.2009, 17:39 | Сообщение # 328
в прошлом году был заменен блок управления ЭФУ на аналог. сегодня решыл все проверить. (авто заводится в -15) при пуске контрольная лампа ЭФУ загорается но тестер показывает отсуцтвие питания свечи накала и клапана подачи топлива.
после снятия и разборки блока бало обнаружено прогорания дорожек. восстановил пайкой проводов.

после установки питание на свечю и клапан возобновилось. 8в на свече. спираль краснеет. обнаружылась новая неисправность. перестала гореть контрольная лампа. панель разобрал лампа исправна. после нескольких операцый по сборке разборке лампочька загорелась. система функцыанирует.
во время проверок наблюдал покраснение спирали и дымление. возгарания солярки так и не произошло мороз -15.
====================================================================
вот неисправный орегинальный блок ЭФУ. на схеме маркировка Lucas GSK
при замыкании вручьную правой катушки подается питание на свечю 8в и клапан. лампа не загорается. при замыкании вручьную левой катушки ничего не происходит.
при проверке работоспособности с ключя зажыгания система не функцыонирует даже в тэстовом режыме.
схема видемых повреждений не имеет.

вопросы:
как проверить и исправить орегинальную систему?
почему сгорели дорожки на неорегенальном рэле? как избежать?
почему всеже не загорается соляра?
так и не смог открутить штуцер на свече накала. проворачивается вместе с сердечьником и спиралью.
Прикрепления: 4334972.jpg (167.1 Kb) · 8166682.jpg (171.2 Kb) · 0473728.jpg (172.3 Kb)


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 17.12.2009, 18:22 | Сообщение # 329
Купил своего Форда с уже до меняпеределаной системой холодного пуска ,там свеча и клапан подачи топлива одним проводом на кнопку от камаз сделаны ,только свеча уменя с толстой милиметровой спралью внутри.С утра считаю до двадцати и завожу без прблем,а потом в течении дня этой кнопкой больше не пользуюсь.На днях ездил в Астану оставлял машину на стоянке,утром было -26 завелся без проблем.Держал кнопку 25 секунд.

Добавлено (17.12.2009, 18:22)
---------------------------------------------
А поповоду газа в мотор пускать то нестрашно ,я раньше на больших фурах работал,так когда проспиш на автономке и вся машина в степи колом встанет,то заводили сразу газом чтобы акамуляторы ненасиловать.И когда летом аппаратуре хана только газом заводили.потому как раньше химии всякой непродавалось ни в России ни у нас да и газ всегда с собой имелся.

Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 17.12.2009, 18:23 | Сообщение # 330
$eriog@, было так сделано. но восстановил систему. что с кнопкой заводился что без кнопки заводится. восстановил систему заводится. погорела схема всеравно завел. а может она еще в прошлом году погорела.
ты без кнопки пробовал заводить?


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Мелкий, Tema0900, эйван, borok, snigko, nikola1964, Musha