transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 18.12.2009, 21:29 | Сообщение # 341
была мысль питание через реле пустить но оно там уже есть. правое на фото. да к томуж резистор нада добавлять чтоб до 8 вольт понилить. есть другая мысль. контролька указывает на то что можна пускать двигатель но не говорит о наличии питания на свече. я не знаю как давно реле сгорело. лампочька светится. более целесообразно подключить лампу к свече. лампа покажет что питание на свечю пошло. потухнет когда свечя нагреется и отключится это будет команда к пуску.

Добавлено (18.12.2009, 21:24)
---------------------------------------------
паять тяжко паяльник для радиодеталей недогревается напряжение в сети мало. паял на даче. в руках четкости нет, трясутся. про скрещивание догадался поздно.

Добавлено (18.12.2009, 21:28)
---------------------------------------------
сей дивайс у меня для комплекта. нормально работать отказывается. завожусь без не проблем нет. когда мороз пользуюсь подогревом 220. система эфу и не включяется

Добавлено (18.12.2009, 21:29)
---------------------------------------------
хочю чтобы все работало. просто хочю.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 18.12.2009, 21:36 | Сообщение # 342

Добавлено (18.12.2009, 21:36)
---------------------------------------------

Quote (тарасевичь)
хочю чтобы все работало. просто хочю

Сделай все на кнопках , потом со временем осмыслим и сделаем не хуже завода.

Прикрепления: 6752699.jpg (208.3 Kb)


Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:02 | Сообщение # 343
Quote (тарасевичь)
более целесообразно подключить лампу к свече. лампа покажет что питание на свечю пошло. потухнет когда свечя нагреется и отключится это будет команда к пуску.

Ну ты упрям! Когда лампа гаснет, питание на свечу продолжает идти ( как раз через доп. сопротивление) еще некоторое время, за которое следует завести движок.
Держи идею - вместо доп. сопротивления вешаешь мощную лампу, на которой в цепи свечи будет гаситься 4 вольта. smile
А по уму - параллельно доп. сопротивлению нужно вывести диод, контролирующий наличие цепи свечи.


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:13 | Сообщение # 344
диод да конечьно.
когда лампа гаснет напряжение на свече пропадает. проверял на синем блоке после ремонта.
кнопки делать не придется синий же пашет.
черным займусь после сварки теплообменника. попробую с тестером посидеть. нет так оставлю на запчясти.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:18 | Сообщение # 345
Quote (тарасевичь)
проверял на синем блоке после ремонта

Должно оставаться еще на 10- 20 секунд!


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:32 | Сообщение # 346
может пару секунд и есть за лампочькой жена следила. потом зарядник любимый самодельный сожгла. плюс на минус и в розетку. сразу же после предупреждения полярность не перепутать. придется и его паять.
нада паралельную лампу в салон протащить и самому проверить. а то на опеле точьно лампа гаснет а питание идет еще


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:38 | Сообщение # 347
Quote (тарасевичь)
потом зарядник любимый самодельный сожгла. плюс на минус и в розетку.

Я так и не "вьехал" - как письмо дяди Федора домой - начал мальчие , закончил шарик. biggrin


Профиль
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.12.2009, 22:44 | Сообщение # 348
Quote (тарасевичь)
нада паралельную лампу в салон протащить и самому проверить

Лампу зачем? Подключи к свече тестер на длинных проводах ... Я так понял, доп. сопротивления у тебя нет - а провода к нему из жгута ты соединил?


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 18.12.2009, 23:04 | Сообщение # 349
лампочька паралельно свече для контроля питания. контролька системы показывала что все работает. на самом деле питание на свечю не шло. дорожка прогорела. проверить да можна и тестером.
а сопротивление нужно если свечю запитать не с блака а через доп реле как сказал zh170671iaa, чтоб напряжение понизить до 8в.
извеняюсь если непонятно выражаю мысли. приболевшы сейчяс. иммунитета нет после аварии.
zh170671iaa, на заряднике защита от переполюсовки сгорела я проводом замкнул. жена провода накинула на АКБ плюс с минусом перепутала. и в розетку его. дымовал на весь гараж. внутри провода обплавились.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
овен Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: москва
Знаток
Группа: Проверенные
288 постов
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Пятница, 18.12.2009, 23:14 | Сообщение # 350
Quote (тарасевичь)
а сопротивление нужно если свечю запитать не с блака а через доп реле как сказал zh170671iaa, чтоб напряжение понизить до 8в.

Или ты его не понял, или он ошибся. Доп сопротивление стоит в штатной комплектации, после погасания контрольной лампы нагрева свечи напруга из блока управления на свечу подается через него


Транзит малыш 92. дизель. Бош
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: