transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Барбитерминатор Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старобельск
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 13:32 | Сообщение # 1021
Для drago.
Закон физики всё тот-же, уровень нагевателя должен быть ниже по горизонту,чем уровень двигателя.
Именно этим достигается эффект естественной циркуляции.Уровни пола в салоне и двигателя не имеют
нужной разницы по высоте,поэтому придётся ставить насос для принудительного движения жидкости.
К тому же полдюймовые шланги при естественной циркуляции не должны быть длинными,
контруклонов так же быть не должно.
Хотя идея греть салон одновременно с двигателем нравится smile .
По массе-думаю,нет никакой разницы,где размыкать цепь.


FT 2.5D краб Бош 1994 длинный,высокий,г/п
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 14:20 | Сообщение # 1022
Quote (Барбитерминатор)
Хотя идея греть салон одновременно с двигателем нравится

Барбитерминатор, выведи отдельно + на вентилятор отопителя, поставь 1 скорость и грей на здоровье. smile
Зачем спор , что лучше 80 или 95 С ? , достаточно блок прогреть до + 20С и нормально, зачем зазря электричество жечь ( при условии, что оно не "левое" ) .

Добавлено (12.12.2010, 14:20)
---------------------------------------------

Quote (Барбитерминатор)
По массе-думаю,нет никакой разницы,где размыкать цепь.

в случае если выключатель "масса" , то ничего не случиться , если выключатель коротнет на массу в случае перегрузки вызванной длительными морозными пусками.
любой выключатель - это сопротивление , а токи слишком большие . Один из контактов служит теплоотводом.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 14:25 | Сообщение # 1023
Quote (zh170671iaa)
достаточно блок прогреть до + 20С и нормально,

недостаточно.
20 град = холодный двигатель. неоптимальные условия сгорания, смазки,повышенный расход горючего.
а вот 80+ градусов - уже совсем другой коленкор. двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
ясно, что масло при этом всё одно холодновато будет + ещё некоторые мелочи, но после запуска всё уравновесится на порядки быстрее, чем при запуске на холодную ( а +20 - это какраз холодный двигатель по сути).
и цена электричества ( порядка 1 доллара за 5 часов!!! непрерывного грения на 2 киловаттах мощности) - тут вообще учитывать нестоит. литр соляры дороже стоит... а его за пять запусков при прогреве до рабочей температуры ощутимо больше литра сгорит.

2терминатор: сэнкс, да. неподумал про уровни. хотя если всё одно 220в есть, по мне не проблема впендюрить циркуляционный насос - всё одно лучще должно быть, чем естественной циркуляцией, имхо.

насчёт выключателя массы -чем больше железяк просторных под плюсом торчит - тем больше вероятность замыкания, например при аварии....

Сообщение отредактировал drago - Воскресенье, 12.12.2010, 14:27
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 17:47 | Сообщение # 1024
Quote (drago)
вот 80+ градусов - уже совсем другой коленкор. двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
(: Стало быть и летом дружно кипятим движки кипятильниками до +80!
Главное - запустить, прогреется он сам. Видали бы вы, как буржуи ездят на дизелях. Я чуть не плакал каждый раз. Хорошо, если он на подогреве стоит (как в северных странах, там у них на улице кругом розетки - подъехал ганс, изпод бампера шнурок достал, в розетку свой Мерс воткнул и пошел себе гульдены ковать до вечера). А ведь и так бывает - - 20, садится , заводит и поехал, машину трясет, дым из трубы. А нефиг, она железная.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 17:54 | Сообщение # 1025
Quote (maded)
(: Стало быть и летом дружно кипятим движки кипятильниками до +80! Главное - запустить, прогреется он сам

если максимально хочешь сберечь двигатель - да, можешь и летом греть до 80 цельсия.
если всё пох - поставь стартер киловатт на 8, и запускай на холодную при минус 30 и с маслом класса 15в40.
некоторые и так тоже делают. и не только буржуи.
а вообще - лучще думай перед тем, как писать smile
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 19:10 | Сообщение # 1026
drago, коль производитель предусмотрел возможность пуска двигателя при -30 гр С,значит учёл все плюсы и минусы такого решения.
maded прав,на Западе никто не прогревает моторы по полчаса,там завёл и сразу поехал-на ходу мотор прогревается намного быстрее,чем на холостом ходу.Я это сам неоднократно замечал.
По поводу выключателя массы-я сам пробовал поставить именно такой,как у Барбитерминатора,отказался от затеи-слишком большое падение напряжения при пуске.
С местом установки подогревателя Барбитерминатором тоже согласен-подогрев работает на термосифонной циркуляции.
По поводу твоей идеи греть мотор до 80 гр С-абсурд.
Тепловозные двигатели разрешается нагружать уже при температуре ОЖ +40 гр С,при +60 гр С они могут быть нагружены
на 100%.
Если после пуска при -20 гр С дать мотору поработать пару-тройку минут на ХХ и начать движение на низших передачах,
то никакого ущерба для двигателя не будет,а при пуске подогретого до +20 гр С и подавно.
По советским нормам низкими температурами считались температуры ниже +5 гр С,и то,только по тому,что в СССР до Жигулей не было ни низкотемпературных ОЖ,ни нормальных карбюраторов,ни синтетических моторных масел.
Синтетика появилась уже после распада СССР с Запада.
А вообще тема про систему "холодного пуска",для подогревателей есть своя темы
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/20-99-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/20-1158-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/24-1265-1
http://fordtransit.ucoz.ru/forum/2-218-1


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Воскресенье, 12.12.2010, 19:12
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 19:35 | Сообщение # 1027
Quote (черный_чак)
drago, коль производитель предусмотрел возможность пуска двигателя при -30 гр С,значит учёл все плюсы и минусы такого решения. maded прав,на Западе никто не прогревает моторы по полчаса,там завёл и сразу поехал-на ходу мотор прогревается намного быстрее,чем на холостом ходу.Я это сам неоднократно замечал.

при чём тут производитель? Чак, ты меня просто поражаешь. ведь можешь ведь думать иногда...?
да и насчёт прогрева двс работой на хх - какая тут связь? я что, рекомендовал дизель греть своим теплом?
а вот если уж обогрев замастырил и всё одно электричеством двигатель греешь - глупо останавливаться на +20 цельсия. включи обогрев на 40 минут раньше, и в итоге и двигатель будет уже теплый, и все кругом - в выигрыше.
ну а по поводу ущербов - небуду спорить, извини. в техдокументации полно указаний на оптимальные для эксплуатации температуры двигателя, а в интересных мануалах типа РЛЭ прямо указываеться на температуры масла и ОЖ при которых можно начинать процедуру взлёта. хотя доморощенные колхозники вероятно лучще знают - на холодном движке ездить - это ведь совсем невредно, да. и топливо не жрёться больше, и часть его в масло не попадает.
всё, умолк. делайте на своих вёдрах с гайками что хотите, только потом не плачьте biggrin

Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 19:57 | Сообщение # 1028
дурдом biggrin

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 20:38 | Сообщение # 1029
drago,
Приятель, чемто ты "Томика" напоминаешь cool smile cool


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 20:47 | Сообщение # 1030
Quote (Пилот)
drago, Приятель, чемто ты "Томика" напоминаешь

он тоже считал, что оптимальная для двс температура работы - под сотню градусов, а не -30 ? smile

Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 3323525vova, Trans025, Tema0900, эйван, borok, Musha, AVD, Юра, Путник, Allupod, Yr4ik82