transit-club
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Модератор форума: fordtransit1  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Выпускная система » Узнал интересную вещь о катализаторах глушителя!
Узнал интересную вещь о катализаторах глушителя!
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Пятница, 13.03.2009, 03:45 | Сообщение # 1
Сегодня подощёл знакомый мастер заглянул под машину и говорит что вырежи из глушителя недалеко от двигателя тот бочёнок,который называется катализатором,он забит сажей и та цель что ставилась на заводе в Германии уже давно не работает ,а вот двигатель напрягает сильно,кто чего об этом знает?

divide et impera
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Пятница, 13.03.2009, 11:31 | Сообщение # 2
Если мотор тупит, то выбивай. Забитый катализатор создает помехи выхлопу. Для диагностики можешь сравнить напор выхлопа с аналогичным транзитом.

2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
alexx_x Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Репутация: 253
Награды: 10
Дата: Пятница, 13.03.2009, 12:33 | Сообщение # 3
это не о гофре ли идет речь?

Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.

Форд - надежность и комфорт!
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Пятница, 13.03.2009, 14:23 | Сообщение # 4
k750, катализатор на схеме под номером 2А. Если мешает - вырежь его. Хуже не будет.



Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
k750 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сан-Комарик
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 169
Награды: 18
Дата: Суббота, 14.03.2009, 01:35 | Сообщение # 5
Кстати о гофре ,купил я на рынке гофру по глупости срезали мне фирменую которая внешне казалась повреждённой, прошёл месяц два и новую пора выкидывать она вся поржавела да и галимая оказалась ,плохо детонации держит очень жёская, не покупайте гофру дешёвую и не из нержавейки,выброшеные деньги и время. happy
Кстати у меня катализатор стоит до гофры ))))


divide et impera

Сообщение отредактировал k750 - Суббота, 14.03.2009, 01:36
Профиль
dimar Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город
Гуру
Группа: Проверенные
1023 поста
Репутация: 333
Награды: 12
Дата: Пятница, 19.06.2009, 22:26 | Сообщение # 6
Кстати про катализатор - просто выбить, или отдать на переделку? Там пламегаситель и все такое? И как себя чувствует лямбда-зонд при такой переделке?
Профиль
Shirkhan116 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Самара
Местный
Группа: Проверенные
137 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 12:42 | Сообщение # 7

Каталитический нейтрализатор.
Как известно, системы с электронным управлением впрыска топлива делятся на системы с обратной связью (ОС) и без обратной связи. Системы с ОС выполняют нормы токсичности Евро-2, Евро-3 и имеют в своём составе датчик кислорода (ДК), каталитический нейтрализатор и адсорбер. Немного о принципе работы каталитического нейтрализатора.
Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино - иридиевого сплава.
Нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы которые ускоряют процесс преобразования окиси углерода, углеводордов и окислов азота в нетоксичные соединения. Окислительным катализатором является платина, которая способствует окислению углеводородов и окиси углерода в водяной пар и двуокись углерода. Восстановительный катализатор-родий, ускоряющий реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот. Для нейтрализации CH и CO требуется кислород, поэтому для эффективной работы нетрализатора необходимо точное поддержание соотношения воздух/топливо, т.е. топливно-воздушной смеси подаваемой в двигатель. Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных компонентов достигается при соотношении воздух/топливо 14,5...14,6 :1. Для поддержания этого соотношения и используется датчик кислорода,который даёт контроллеру информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Если воздуха много (соотношение воздух/топливо больше 14,6) контроллер обогащает смесь, увеличивая длительность импульсов впрыска, если воздуха мало (соотношение воздух/топливо меньше 14,6)- контроллер обедняет смесь. Таким образом поддерживается постоянное значение соотношения воздух/топливо. И ещё-ничего в нейтрализаторе не догарает в прямом смысле!!! Он сильно нагревается из-за протекающей в нём окислительно восстановительной реакции.
Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hемалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб.
Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя.
Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения.
Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба.
Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем.
Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему отколлектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы.
Тогда будет точно не хуже, чем было.
в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам.
Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте.
Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту б.
д. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравлености тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Причины, когда нужно удалить.
1). Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.
2). От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт".
Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор "дожгет". Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированом бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций "дожига".
Теперь пару замечаний по конкретным моментам.
1.Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт - это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
Статья отсюда


Ford Transit-100L 1992 4DA(тише едеш дальше будеш :p )средний, средний немец
Skype-shir116
Профиль
dimar Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Город
Гуру
Группа: Проверенные
1023 поста
Репутация: 333
Награды: 12
Дата: Воскресенье, 23.08.2009, 23:53 | Сообщение # 8
Нашел почти все ответы, спасибо.

Добавлено (23.08.2009, 23:53)
---------------------------------------------
И всё-таки убрал соты из катализатора, разрезал болгаркой вдоль шва и открыл. Банка рассчитана на два блока сот, стоял один. По краям мимо сот прорывались газы, т.к. часть сот отсутствовала. Нашел в сотах болт-восьмерку (привет слесарям сто) и кусок сот им выбитый. Внутрь вварил трубу с перегородкой на конце, с отверстиями в перегородке и самой трубе. Вокруг трубы проложил асбест, закрыл корпус катализатора и заварил. Эффект: Субъективно приемистость стала лучче. Ну и пропал звон как выяснилось от болта.

Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Воскресенье, 23.08.2009, 23:56 | Сообщение # 9
Quote (dimar)
Нашел в сотах болт-восьмерку (привет слесарям сто)

Quote (dimar)
Ну и пропал звон как выяснилось от болта.

Ты их жестко кинул на очередную диагностику и ремонт. smile


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 23.08.2009, 23:59 | Сообщение # 10
Непонятно то что с катализатором расход топлива немного меньше чем без него
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Выпускная система » Узнал интересную вещь о катализаторах глушителя!
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, OzMouse, motor54